Ставрополь, кадровое агентство, официальный сайт, агентство, Ставропольский край, Кадры, кадровое агентство Ставрополь, рекрутинг, рекрутинговое агентство, подбор персонала, трудоустройство, Ставрополь, агентство по подбору персонала Ставрополь, агентство по трудоустройству, работа, работа в Ставрополе, поиск персонала в Ставрополе, поиск персонала в Ставропольском крае, работа в Ставропольском крае, работа на КМВ, подбор персонала в Ставрополе, поиск работы в Ставрополе, рекрутинг, рекрутмент, вакансии в Ставрополе, поиск персонала на КМВ, подбор персонала на КМВ, оценка и подбор персонала в СК, Ставрополе, КМВ, Ставропольский край, подбор и поиск персонала в Ставрополе и Пятигорске, рекрутинговые агентства, работа, зарплата, карьера, кадровое агентство, вакансии, Executive search, Ставрополь, Пятигорск, job Stavropol, headhunting Stavropol, бизнес-образование в Ставрополе, обучение и работа в Ставрополе и Пятигорске, работа в Дагестане, вакансии компании, консультанты компании Кадры 2000, прямой поиск, рекрутинг, Ставрополь, Пятигорск

На главную На главную
На главную
Официальный сайт Агентства Кадры 2000, Ставрополь
HTML-версия сайта
 
Публикации

Как изменился рынок рекрутинговых услуг с начала его формирования в г. Ставрополе. Перспективы развития

   

На сегодняшний день Ставропольский рынок рекрутинга насчитывает немногим более 10 лет. Возникновение кадровых агентств в г. Ставрополе датируется 1998 – 1999 гг. Агентство "Кадры 2000" открылось в 2000 г. Мы, наряду с другими коллегами, которые стали оказывать услуги по профессиональному подбору персонала, можем смело называться пионерами в этом бизнесе. В течение 1999 – 2003 года рынок КА развивался наиболее активно несмотря на  посткризисный период ( имеется ввиду кризис 1998 г.). Наш регион представлял интерес для крупных национальных и транснациональных компаний, таких как "Gallina Blanca",  "Unilever", "Kraft Foods",  "Вимм-Билль-Данн", "Mars" и другие.

В последующем и местные работодатели стали пользоваться услугами кадровых агентств при подборе персонала. В первую очередь, заявки поступали на менеджеров среднего звена: специалисты отделов продаж, торговые представители, бухгалтеры, маркетологи, юристы, инженеры.

Таким образом, спрос формировал предложение. Начиная с 90-х гг. в г. Ставрополе насчитывалось около 10 кадровых агентств. В том числе, агентства с развитой партнерской сетью, к ним относятся ГК "Авангард" (в Ставрополе с 2004 г.), КЦ "Карьера" (в Ставрополе с 2003 г.), Агентство "Кадры 2000" (в Ставрополе с 2000 г.). На рынке закономерным процессом является постоянная ротация компаний, как заказчиков, так и агентств по подбору персонала, которые сменяют друг друга. Что касается рынка кадровых услуг, остались и действуют только те компании, которые смогли зарекомендовать себя и выработать собственные технологии подбора персонала.

До сих пор есть некая путаница в терминологии: "кадровыми агентствами" называют два совершенно разных типа фирм – агентства по подбору персонала (рекрутинговые компании) и агентства по трудоустройству. Хотя на самом деле это, как говорится, "две большие разницы". Агентства по трудоустройству зарабатывают деньги на тех, кто ищет работу. Обычно за свои услуги они берут с соискателей сумму, равную месячному окладу. Что касается агентств по подбору персонала, то их клиентами, становятся только те компании, в которых предусмотрен отдельно выделенный бюджет на подбор персонала. Следовательно, для соискателей услуги агентства являются бесплатными. На рынке г. Ставрополя представлены и те и другие компании, и у тех и других есть свои клиенты. Можно сказать, что баланс между спросом и предложением вполне соблюдается.

За прошедшее полугодие, в связи с нестабильной экономической ситуацией, упал спрос на оказание рекрутинговых услуг, как на местном, так и на общероссийском уровне. Эта  ситуация отразилась и на размере гонораров. Стоимость услуг нашего агентства при подборе специалиста среднего звена составляет 10 – 15 % от уровня годового дохода кандидата. Если речь идет о закрытии позиции руководителя, топ - менеджера, или редкого специалиста, гонорар агентства составляет 10 – 20 % от уровня годового дохода кандидата. Несмотря на кризис, мы придерживаемся той же ценовой политики, что и ранее.

По поводу количества игроков представленных на рынке на сегодняшний день сложно сказать, так как  некоторые агентства ушли с рынка, но, вместе с тем, появились и новые кадровые центры. Повторюсь, что в связи с разной спецификой работы и позиционированием, у каждого агентства находится свой клиент и свой соискатель.

В Москве и других крупных городах существует деление агентств по отраслям, по видам услуг, по подбору специалистов различного уровня. В случае с нашим регионом присутствует универсальность в работе агентств, так как нет необходимости  в узкой специализации. За исключением  агентства "Золушка", которое специализируется на подборе домашнего персонала. Остальные агентства, как правило, работают со всеми компаниями, независимо от сферы деятельности этих предприятий.

Следует отметить, что по сравнению с другими регионами ставропольский  рынок пока не насыщен иногородними кадровыми агентствами. В этом смысле куда более развитыми выглядят рынки таких городов как Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург и даже соседний Краснодар, где уже открыты представительства иностранных рекрутинговых компаний.

Услугами кадровых агентств пользуются как соискатели, так и работодатели. Что касается заказчиков, по сравнению с прошлым годом, несомненно, на рынке активизировались столичные игроки. Тогда как в первом полугодии 2008 года  80% заявок были местные.

  Как происходит подбор персонала

            Технология подбора персонала выглядит следующим образом: клиент заполняет заявку на поиск специалиста (это можно сделать на сайте или лично в агентстве), менеджер уточняет условия сотрудничества, подписывает необходимые документы и начинает работу. Работа может вестись различными способами и с применением различных методик, что зависит от позиции заявленной работодателем и предъявляемых требований к кандидатам. Эффективными методами подбора персонала из внешних источников традиционно являются рекрутинг (recruitment), прямой поиск (executive search) кандидатов и  head hanting, при котором ведётся так называемая "охота" за конкретным специалистом и его переманивание в компанию ("охота за головой" — дословный перевод с английского). Обычно при отборе кандидатов используют не один, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. Наличие у Агентства "Кадры 2000" собственной многотысячной электронной базы соискателей по г. Ставрополю, региону КМВ и республикам Северного Кавказа, значительно ускоряет работу менеджеров по подбору персонала. После собеседования с кандидатом готовится письменное заключение на каждого соискателя с предоставлением его работодателю. Далее на собеседование с работодателем выходит оговоренное количество кандидатов (обычно не менее пяти соискателей, соответствующих требованиям заказчика). Следующий этап – принятие решения в пользу одного из кандидатов. По остальным кандидатурам, предоставленным агентством,  и не принятым на должность, работодатель предоставляет мотивированный отказ. В среднем, длительность поиска персонала по заявке на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) — 14 рабочих дней, в то время как работа над топовой позицией в производственном секторе может длиться 20 -  40 дней. В отдельных случаях, если речь идет о редком специалисте, которого можно найти только в другом регионе, или в другой компании, закрытие позиции занимает до полугода.
            
 Агентство по подбору персонала "Кадры 2000" два раза в год выступает инициатором встреч для специалистов в области управления человеческими ресурсами в целях обмена опытом, профессиональных знакомств и неформального общения. Так, в ноябре  2008 года, НR-менеджеров нашего города за Круглым столом собрала  тема "Компенсации и льготы". На мероприятии выступали представители ОАО "Уралсиб", Ставропольский филиал, Ольга Якуба – менеджер по работе с персоналом, ГК "Арнест", Елена Бабикова – специалист по оплате труда и мотивации, и. о. начальника отдела управления персоналом, а так же другие участники.
           
 О развитии рынка сейчас сложно сказать, так как рынок  рекрутинговых услуг переживает несколько застойный период. Если сравнивать с концом 2008 началом 2009 г., несомненно, рынок ожил, но все же, если провести параллель с прошлым 2008 годом в целом, и ранее, снижение спроса на рекрутинговые услуги очевидно.
            
Несмотря ни на  что у организаций-работодателей в ближайшем будущем потребность в найме персонала все же останется, но уже не в таких количествах, как это было до осени 2008 года. Поэтому кадровые агентства станут менять свою специализацию, следуя требованиям времени. На рынке рекрутинговых услуг сейчас происходят закономерные процессы: укрупнение бизнеса серьезных игроков и постепенный процесс деления рынка. В конкурентной борьбе за свою долю рынка местные сети строят партнерские отношения с москвичами, привлекают федеральных клиентов и завоевывают лояльность руководителей HR-отделов ключевых компаний региона. 
             В целом наш регион представляет интерес для крупных транснациональных компаний в связи с принятием в 2007 году правительством  РФ постановления №71 о создании в Ставропольском крае особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа. Потенциал  ОЭЗ "Гранд Спа Юца" позволяет развивать не  только различные виды туризма, но, вместе с тем на этой территории есть большой потенциал для строительства и, следовательно, для организации новых рабочих мест.                                           

 

                                                            

 

                                                             Руководитель Агентства по подбору персонала "Кадры 2000",

                                                                                                                               Мария Заварзина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Мария Заварзина 

 
 
 
Написать письмо